Капот автовладельцы открывают только тогда, когда в этом есть необходимость — сел аккумулятор, произошла поломка, износились свечи зажигания или закончилось масло. Однако, в самый неподходящий момент крышка может не открыться. Чаще всего это происходит из-за обрыва приводного тросика, который отвечает за открытие и закрытие крышки моторного отсека.
Как действовать в подобной ситуации? Конечно, можно обратиться в мастерскую по вскрытию замков, но можно попробовать вскрыть капот своими силами. В статье мы расскажем, как открыть капот, если порвался тросик, с использованием подручных инструментов.
Моторная крышка легкового автомобиля закрывает важнейшие узлы и также, как и другие двери, запирается на замок. Чтобы открыть капот автомобиля, необходимо нажать на кнопку или потянуть за рычаг. Он может находиться слева от кресла водителя, между рулевым колесом и педальным узлом, как, например, в автомобиле Лада Гранта.
Механизм, отвечающий за открытие и закрытие крышки, включает тросик, пружину защелки замка, защелку, фиксатор, предохранительный крюк, ручку предохранительного крюка. Открытие конструкции происходит с помощью механизма привода через тросик, соединяющий замок капота и рычаг в салоне.
Тросик привода капота можно увидеть через воздуходув. Его даже можно вытащить при помощи стального крючка или отвертки, дернуть за него и открыть капот без ключа. К этому способу прибегают в экстренных случаях, а обычно капот можно открыть с помощью кнопки или ручки в салоне. При этом электрическая цепь замыкается, электромагнит натягивает тросик и крышка открывается.
Если все в порядке, при открытии должен чувствоваться щелчок и натяжение. При разрыве или смещении тросика ход ручки свободный, без характерного натяжения. Если срочно нужно открыть капот автомобиля, а тросик порвался, можно вызвать мастера или попробовать справиться своими силами.
Прежде чем рассматривать способы, как открыть капот, если порвался тросик, необходимо сказать несколько слов о причинах этого неприятного явления и дать рекомендации, чтобы тросик дольше служил.
Тросик, как и все другие детали автомобиля, не может служить вечно. Чаще всего обрыв объясняется износом материала, который происходит из-за длительной эксплуатации. При открывании/закрывании тросик соприкасается с другими механизмами, истирается и потом рвется.
Чтобы тросик дольше служил, нужно регулярно чистить и смазывать замок, так как там скапливается пыль и образует корку, а также очищать сам трос от ржавчины. В результате механизм заедает, чтобы его открыть, приходится неоднократно и с большим усилием дергать ручку. В результате чего тросик истончается и рвется. В результате ручка не срабатывает, и приходится вскрывать капот другим способом.
Зимой замок промерзает после мойки и из-за попадания внутрь воды во время осадков, которая превращается в лед. Водителю приходится прилагать чрезмерные усилия, чтобы открыть моторный отсек, и проволока рвется в самом слабом месте.
Нужно регулярно проверять состояние тросика и замка — чистить их и смазывать, следить, чтобы трос был жестко зафиксирован и у него не было перегибов. При обнаружении поврежденных нитей его следует заменить на новый, такой же длины.
Чтобы открыть капот без тросика, необходимо определить место обрыва и приготовить набор инструментов. Важно понимать, что практически при любом способе придется применять силу и ловкость, так как нужно будет вытягивать тросик или лезть под моторный отсек, так как тросик может оборваться на входе в салон или в пространстве под капотом.
Если конец тросика не виден, то он оборвался на самом приводе или слетел с места крепления. Придется искать другие способы, как открыть капот в машине. Они более сложные, но справиться возможно. Во многих моделях авто предусмотрен аварийный способ открытия моторного отсека, о котором сказано в инструкции. Если ее нет под рукой, осмотрите пространство под обшивкой переднего порога.
Если вам сложно справиться с обрывом троса самостоятельно, вы можете обратиться в нашу службу вскрытия замков. Специалисты с опытом работы от 5 лет приедут на вызов в любое время суток и помогут открыть капот автомобиля любой марки в короткие сроки.
Что делать, если капот не открывается, а вы решили справиться своими силами? Сначала необходимо найти место обрыва и осмотреть машину. Если тросик оборвался возле рычага или ручки, то нужно освободить место, сняв обшивку приборной панели и поискать оборванный конец.
Если вместо ручки установлен съемный механизм, его нужно будет снять целиком и искать обрывок троса в проеме. Чтобы обнаружить обрыв в подкапотном пространстве, необходимо подлезть снизу и там искать трос. При обрыве у замка нужно будет добраться до защелки запорного устройства, отогнуть ее и вытащить трос.
Если сломался рычаг открывания моторного отсека, то нужно осмотреть пространство под приборной панелью и потянуть оборванный конец пассатижами. Если там тросика не обнаружили, то придется пробовать через решетку радиатора или подкрылок.
Прежде чем рассматривать способы, как открыть капот без ключа, если порвался тросик, скажем пару слов об инструментах, которые вам понадобятся. Если случай простой, а это означает, что обрыв произошел возле рычага, то понадобятся пассатижи, плоскогубцы или какой-то другой подручный инструмент для захвата конца троса. Возможно, вам понадобится отвертка для снятия кнопки и фонарик, если придется лезть через воздуходув.
В более сложных случаях может потребоваться домкрат, эстакада или яма. Если будет нужно снимать подкрылок, бампер и другие детали, то пригодится стандартный набор автомобилиста, который включает гаечные и другие ключи.
Чаще всего тросик привода обрывается рядом с ручкой или рычагом в салоне. Если у вас именно такой случай, то вам поможет самый простой способ вскрыть капот. У многих автомобилей достаточно просто найти оборванный конец привода возле рычага. Для того, чтобы зацепить его, потребуются пассатижи или плоскогубцы. Нужно захватить конец и аккуратно потянуть.
Трос можно обнаружить при снятии крышки блока реле и предохранителей с приборной панели, открутив винты. Если получится снять кнопку, то можно обнаружить обрывок троса, который также нужно захватить пассатижами и потянуть на себя.
Пошаговая инструкция открыть капот без тросика:
Если обрыв произошел в районе замка или между замком и рычагом, то придется пробовать другие способы, как открыть капот снаружи без доступа в салон.
Если оборвался тросик где-то между замком и рычагом, то можно попробовать такой способ — попытаться найти запасной тросик, который устанавливается на многих иномарках под левым крылом. Открутите бампер со стороны водителя и аккуратно отведите в сторону, чтобы он не мешал. Тросик должен находиться под фарой. Постарайтесь его найти и потяните — моторная крышка откроется.
Как открыть капот в машине, если запасного тросика нет? Для поиска оборвавшегося конца можно попробовать снять подкрылок. Лучше, если есть яма, эстакада или домкрат. Чтобы обнаружить оборвавшийся конец, необходимо снизу открутить защиту картера и при необходимости брызговики. Потом надо постараться нащупать обрывок над колесом и потянуть его вниз. У некоторых моделей за подкрылком может находится соединитель двух тросов крышки моторного отсека — нужно потянуть за участок, ведущий к замку.
Если трос не обнаружился, значит он порвался ближе к замку. Альтернативный способ, как открыть капот снаружи, потребует наличие смотровой ямы. При ее наличии с помощью длинной отвертки будет нужно дотянуться до защелки запорного устройства и с силой на нее надавить, чтобы крышка открылась.
Можно попробовать добраться до оборванного тросика через декоративные и конструктивные ниши в кузове, а дальше действовать также, как в предыдущих способах — взять за стальную часть торчащего куска и потянуть.
На автомобилях ВАЗ с капотом, открывающимся вперед, можно вскрыть его без доступа в салон с помощью толстого стального прута или ветки длиной 60-70 см. С левой стороны машины приподнимите край крышки моторного отсека и вставьте в щель кусок проволоки или палку, нащупайте запорный механизм и надавите на него — рычаг сдвинется, и крышка откроется.
Если крышка моторного отсека откидывается назад, то проще всего его открыть и добраться до замка через решетку воздуховода. Лучше предварительно обклеить ее изолентой, чтобы предотвратить царапины. Если решетки съемные, их лучше снять. Ваша задача — добраться до пружинки, которая удерживает фиксатор запорного устройства. Нужно вставить длинную отвертку между витками пружинки и толстой проволокой или чем-то похожим попробовать «скинуть» пружину. После этого сдвиньте язычок фиксатора, и моторный отсек откроется.
Чтобы продлить срок службы тросика, нужно периодически смазывать машинным маслом все детали привода, включая оплетку, замок и крепления. Лучше не оставлять машину на морозе слишком часто. Вместо старого тросика лучше купить многожильный, так как он более гибкий и прочный. Открывать моторный отсек следует аккуратно, дергать его нельзя.
Если устранить причину неполадки не удалось, обращайтесь в нашу службу вскрытия автомобилей. Мастера работают во всех районах Москвы и Подмосковья круглосуточно. Вы можете заказать услугу через диспетчера, мессенджеры или обратиться к конкретному специалисту, который не только поможет открыть капот без тросика, но и установит новый.